Россия - Китай, диалог цивилизаций

почему нужен сейчас, о чем говорит и чем закончится

Материалы наших коллег из клуба Военного Института Иностранных Языков (http://clubvi.ru)


1. Текущая обстановка, замыслы и ближайшая перспектива

10.03.10 через обнародование обращения к Гражданам России: Путина в отставку! "либеральный реванш", готовившийся в стране в последние годы, проявился в готовности проамериканских сил весной - летом 2010 года на волне мирового финансового кризиса дестабилизировать обстановку от Калининграда до Владивостока. Цель "реванша" очевидна: объявив существующее положение "историческим тупиком", друзья США намерены включить Россию в систему сдерживания КНР под силовым прикрытием (зонтиком) США.

При этом задача наших либералов состоит в том, чтобы методами психологического нажима в подконтрольных им СМИ (катастрофы, бесчинства, фальшь, - так жить нельзя!) опорочить и переиграть действующую власть "Коалиции Путина". Вынудить Путина В.В. маневром вверх на региональный уровень (Таможенный Союз + ЕврАзЭс + ОДКБ) уйти от рычагов управления страной. И тем самым вырвать стержень стабильности того, что есть, с тем, чтобы к 2012 году развалить РФ на восемь - десять субгосударств, соответствующих новой архитектуре глобального постиндустриального мирового порядка под эгидой "мирового правительства".

Замысел либерального космополитического реванша предусматривает похороны самого существования России как именно Империи, наследницы Рима.

При этом к власти в "Московской конфедерации" должны придти воинствующе антиправославные силы, все равно атеистические, талмудо - протестантские или языческие. Что должно привести к необратимому расколу среди русских. И окончательно низвергнуть русскую идею "Царства Правды", которая может быть осуществлена только поверх конфессиональных споров.

Мусульманский фактор тоже будет "раскручен" в духе того, что территория России должна стать передовым рубежом обороны западной христианской цивилизации от китайского и мусульманского "Восстания Азии".

Последние шаги группировки, стоящей за манифестом "Россия, вперед!" и докладом "Россия XXI века. Образ желаемого завтра" по срочной европеизации страны через модернизацию, а также за курсом на отречение от союза с Ираном, - нацелены именно на это.

И здесь вполне очевидно, что разворот России против Китая и мира ислама это курс на развал страны. Ибо, подставившись под напор "Восстания Азии" и не имея никаких гарантий искреннего союза со стороны Запада, удержать растяжку на два фронта Россия не сможет. Поэтому в обстановке тщетности и ущербности стратегического союза со слабеющим Западом России и нужен срочный диалог цивилизаций с набирающим совокупную мощь Китаем.

 

2. Основания для успеха российско-китайского диалога цивилизаций

Как ни крути, а общим между цивилизациями Китая и России является то, что они не западные. И, если "незападность" китайской цивилизации - очевидна, то "незападность" российской цивилизации требует комментариев. Вот они:

  1. Цивилизационной порождающей основой России выступает число "три". Русские пьют "на троих", блуждают "в трех соснах", кричат троекратное "Ура"! Системы взглядов и до христианского родноверия русских (правь, явь, навь) и православия "Святой Троицы", - троичны. Три - это число нечетное. Оно не делится пополам без остатка. В этом свойстве кроется мистическая связь с небом. Тогда как Запад - это рациональный чет. Будь-то четыре первоэлемента картины мира античных греков (земля, вода, огонь, воздух) или догмат "филиокве" римо-католиков. Европейцы при встрече или расставании целуются два раза в правую и левую щеку. Тогда как православные "христосуются" тройным поцелуем. Примечательно, что порождающим числом китайской цивилизации выступает число "пять". У китайцев пять первоэлементов (вода, огонь, дерево, металл и почва). Их музыка основана на пяти тонах (пентатоника). Их счеты имеют пять костяшек, а иероглифы пишутся набором из пяти черт (горизонтальная, вертикальная, откидная вправо, откидная влево и точка). Пять число нечетное. И в небесном нечете русской тройки и китайской пятерки кроется космическое основание родства наших не западных цивилизаций.
  2. Россия со времен первого царя воспроизводит "монгольский тип власти". Он характеризуется пятью принципами: а) надзаконность; б) автосубьектность; в) чрезвычайность действий; г) примат контроля над людьми, а не над пространством; д) опора на военно-служилое сословие, а не на собственников.
    • Надзаконность. Она же: не конституционность и культ личности. Состоит в том, что вождь выдвигается сам, своими личными качествами компенсирует отсутствие организации, и тянет за собой свой род (команду) на ключевые посты.
    • Автосубъектность. Или иначе: "власть основана на самой же власти". То есть "сама себе голова". Русской верховной власти присущ произвол, где "царская воля" выступает единственным источником политики. Наглядно автосубьектность проявляется в самоназначении себе самой преемника.
    • Чрезвычайность действий. Если немецкому порядку и формуле "дас зайн" найти вполне русское соответствие, то это будет слово "авось". Русский тип власти предпочитает естественный ход вещей, а когда устраниться уже нельзя устраивает аврал - спешную работу выполняемую сообща всеми причастными и непричастными. Так, относительным бездействием власть Центра не подставляется под ответственность за порядок на местах, а случившиеся с народами беды преодолевает на мобилизационном порыве "всем миром".
    • Контроль над людьми. Бескрайние просторы незащищенных русских равнин в отличие от извечной "лоскутной зажатости" Европы делали русскую власть эффективной тогда, когда она бралась за контроль людей, а не за контроль пространств. А контроль над людьми в России исторически означает иерархию ценностей "пять выше": а) власть выше собственности; б) служба выше владения; в) справедливость выше закона; г) общее выше личного; д) духовное выше материального. Для контроля над людьми принципиально объединить ячейку власти с ячейкой производства, а не с "муниципальным образованием".
    • Опора на военно-служилое сословие. Сословие верноподданных служилых людей, не обремененных собственностью, появилось на Руси при Василии Темном (1447-1462) и с тех пор использовалось верховной властью для борьбы с боярами (собственниками-олигархами). В плане собственности дворяне были беднее бояр, а чиновники - беднее дворян. В этой ущербности по отношению к собственности кроется мотив коррупции властей.
    В историческом поле России волна подъемов и падений гармонии знати и народов четко раскладывается на периоды: единодержавия (подъем) и олигархии (падение). Поэтому в диалоге цивилизаций с Китаем упор следует сделать на скорое преображение России в форме единодержавия, а не западной демократии.

3. Образ взаимоотношений родственных цивилизаций России и Китая

В доктрине глобализации по-китайски с именем "гармония мира", где "Срединное государство желтых людей" занимает центр Земли, а все остальные страны и народы составляют концентрические круги окраины, у России нет статуса. Получить же через диалог достойный статус, можно лишь подняв нынешний уровень партнерских отношений стратегического взаимодействия добрых соседей на высшую ступень клятвенного союза (мэн) родственных цивилизаций. А это значит, что Россия должна взять на себя роль стратегического тыла Китая в его противостоянии с США по фронту. Тыл же это то, где находятся энергетические и сырьевые ресурсы, где производится первый передел сырья, где расположена интеллектуальная, исследовательская и опытно-конструкторская база. Это то, на что можно опереться. Что нужно охранять от прямых ударов противников, разграбления и хозяйственного запустения. Китайцы, весьма, прагматичны, и их отношения с зарубежьем это "бесконечный путь хитрости". Вежливая хитрость обезоруживается искренностью. Искренность китайцами ценится очень высоко. Но для возникновения чувства уважения к искренности китаец должен почувствовать в диалоге не простодушие юного бесхитростного простака, но великодушие человека широкой эрудиции, несгибаемой воли и глубокой, лишенной всякой паники, осмысленной мудрости. Такая мудрость "старшей сестры" у России есть!

Андрей Девятов.
постоянный заместитель директора ИРКСВ
член Союза писателей России
полковник советской военной разведки